Возможные проблемы рекламистов с российским регулятором прогнозирует Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков Брокерского дома «ОТКРЫТИЕ». «На наш взгляд, факт сделки еще не говорит о ее удачном завершении. В результате слияния Omnicon и Publicis глобальная «большая четверка» рекламных игроков может превратиться в «большую тройку», в которой Publicis Omnicom Group может занять около 38% всего глобального рынка, обогнав по оборотам своего основного конкурента WPP на 40%. Разумеется в такой ситуации у антимонопольных органов США и ЕС будет много вопросов. И далеко не факт, что они такую сделку одобрят».

В целом эксперт считает, что подобное слияние вряд ли будет полезным для рынка. «Сейчас Omnicon и Publicis обслуживают заказы многих крупнейших глобальных корпораций, которые конкурируют друг с другом. После слияния с высокой вероятностью многие из этих клиентов будут вынуждены переходить к другим агентствам. Например, трудно представить себе ситуацию, в которой Coca-Cola и Pepsi будут пользоваться услугами одной маркетинговой организации. Для российского рынка данная сделка вряд ли будет вызывать беспокойство – объединенная компания пока не заявляла о своих агрессивных планах в отношении российского рынка. Прежде всего Publicis Omnicom Group планирует сосредоточиться на растущих рынках Азии и Латинской Америки», — добавил г-н Бушуев.

Читать на Sostav.ru…

Sostav.ru