Вложения в инфраструктуру важны для стимулирования экономического роста, но долгосрочный эффект от реализации этих проектов должен быть просчитан заранее, отмечает Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков брокерского дома «Открытие». «Предыдущие вложения государства в эти магистрали в годы застоя большей частью обернулись закапыванием в землю денег и человеческого потенциала», — говорит Бушуев.

«С точки зрения стимулирования экономического роста эффективнее было бы создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, улучшение экономического климата, как бы пафосно это ни звучало», — возражает Бушуев.

Выбор привилегированных акций означает, что государство, с одной стороны, не хочет обременять компанию дополнительными долгами. «А с другой стороны, не хочет показывать, что вместо процесса приватизации идет, наоборот, процесс национализации», — говорит Бушуев.

Срок окупаемости акций РЖД в 30–50 лет очень большой, а процент по ним низкий, но для масштабных инфраструктурных проектов с поддержкой государства это обычная практика, отмечает Бушуев. Как в Европе, добавляет Верхоланцев.

Читать на Gazeta.ru…

Газета.ru