Ровно год назад мировые СМИ трубили о том, что американский фондовый индекс S&P500 испытал худшее декабрьское падение к Рождеству с 30-х годов прошлого века, а очень большое число наблюдателей заявляло о неизбежности скорой рецессии в американской и глобальной экономиках. Мы же, напротив, заявляли о замечательном моменте для покупки фондовых активов, а наша идея покупки на пике паники 26 декабря 2018 года нефти марки Brent дала инвесторам +45,8% дохода всего лишь за четыре месяца.

В течение 2019 года мы наблюдали, как центральные банки почти всех крупных стран активно смягчали денежно-кредитные политики, снижая процентные ставки, возобновляя программы выкупа, а пресловутая инверсия на ближнем конце кривой ставок в США исчезла под воздействием монетарных решений. Правительства анонсировали будущие расширения бюджетных расходов. Торговые войны хоть и продолжались, но уже не оказывали решающего влияния на рынки, равно как и британский Brexit. В результате в течение года мы наблюдали «ралли» в рисковых активах – еврооблигациях и облигациях развивающихся стран в национальных валютах, подрастали и акции. При этом глобальная экономика замедлилась сильнее ожиданий, а цены на сырьевых рынках продолжали демонстрировать слабость. Впрочем, отдельные виды товаров – золото, палладий, никель, кофе показывали рост.

Мы ожидаем, что в 2020 году глобальная экономика может показать более высокие темпы роста, при этом характер этого роста уже будет сдвигаться в проинфляционную фазу на фоне низких уровней безработицы и высоких темпов роста заработных плат в развитых странах, а также исторически низких текущих сырьевых цен, малейший рост которых может сразу транслироваться в общий рост потребительских цен. Основная волна снижения доходностей облигаций в развитых странах, вероятно, уже завершена, и «ралли» в еврооблигациях развивающихся стран, скорее всего, также уже закончено. Теперь инвесторы будут выискивать здесь отдельные локальные неэффективности и фундаментально интересные истории, сдвигаясь в сторону более высокого риска. Проинфляционные активы – акции, недвижимость, товарные активы, на наш взгляд, будут только набирать силу в течение года. А фокус инвесторов может постепенно вновь больше сдвигаться от развитых рынков к развивающимся. В случае негативных форс-мажорных ситуаций, например, срыва договоренностей США и Китая, мы очевидно увидим взлет волатильности на рынках.

Мы оцениваем перспективы российского рынка на 2020 год как довольно радужные, хотя нельзя исключать, что уже в I квартале может пройти коррекция вследствие локальной перекупленности, снижения до минимумов кредитных спредов по России, заметного укрепления курса рубля и потенциальной фундаментальной слабости рынка нефти в начале года. Впрочем, даже сейчас мы можем оценивать как высокий потенциал роста индекса Мосбиржи к июльскому пику дивидендного сезона.

Скачать стратегию…