Морские перевозки остаются наиболее дешевым видом транспортировки коммерческих грузов. Кроме того, глобальное потепление и ускоренное таяние льдов, наметившееся в последние годы, удлиняет срок навигации. По этим причинам перспективы Севморпути предпочтительнее, отмечает Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков брокерского дома «Открытие». «Железнодорожные перевозки дороже и требуют серьезных вложений в инфраструктуру, но окупаются за счет масштабов перевозок. Кроме того, железнодорожные перевозки позволяют перевозить промышленные грузы без перевалки на другие виды транспорта», — говорит Бушуев, добавляя, что авиаперевозки не могут составить конкуренцию ни железнодорожному, ни морскому транспорту. Очень дорого.

Модернизация БАМа и Транссиба скорее выгодна сейчас самой России, чем ее партнерам по АТЭС. Есть смысл в развитии Дальневосточного региона страны и расширении коридора поставок в Китай, отмечают эксперты.

Читать на Gazeta.ru…

Газета.ru