Текущая ситуация пока не смертельна для АВТОВАЗа

Начальник отдела анализа рынков «Открытие-Брокер» Константин Бушуев считает, что текущая экономическая ситуация пока не является смертельной для АВТОВАЗа — коллапс продаж компании в начале 2009г. был гораздо болезненнее. Однако при этом эксперт подчеркивает, что долгосрочные проблемы АВТОВАЗа с каждым годом только накапливаются и одним сокращением персонала здесь вряд ли поможешь.

Основная проблема завода, по мнению эксперта, в слабой конкурентоспособности выпускаемой продукции. И речь здесь не только о затратах, считает эксперт. Доходы россиян продолжают расти, и спрос на низкокачественные автомобили низшего ценового сегмента слабеет год от года. С начала 2000-х годов АВТОВАЗ стабильно теряет свою долю на российском рынке. Если десять лет назад компания доминировала на рынке, то сейчас, в январе 2014г., ее доля снизилась уже до 15,5%. Особенно сильно доля завода на рынке падала в последние годы на фоне роста локализации производств иностранных брендов в России.

«В такой ситуации имеет смысл задуматься о существенном пересмотре стратегии компании. Вполне вероятно, что с автомобилями низшей ценовой категории АВТОВАЗ сможет сохранять устойчивое положение лишь в странах с низким уровнем ВВП на душу населения. Впрочем, и там компанию также будет ждать довольно жесткая конкуренция. Субсидирование же государством текущей убыточной модели развития компании — это выбрасывание денег на ветер», — говорит К.Бушуев.

Акции же компании, по мнению эксперта, сейчас представляют собой спекулятивные инвестиции с очень высоким риском. Текущие цены на акции АВТОВАЗа невысоки относительно объемных показателей продаж, и в случае очередной поддержки государством авторынка ценные бумаги компании могут взлететь, считает К.Бушуев, отмечая при этом, что эти акции в любом случае сохраняют низкое инвестиционное качество. «До тех пор пока на АВТОВАЗе не запустят успешную модель развития бизнеса, инвесторы будут расценивать акции компании только с позиции краткосрочных спекуляций», — заключил эксперт.

Читать на Quote.RBC.ru…

РБК Quote