И в российском, и в глобальном масштабах сохраняется олигополия «большой тройки» американских рейтинговых агентств – Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch, отмечаетКонстантин Бушуев, начальник отдела анализа рынков «Открытие-Брокер».

В США на долю этих компаний приходится около 97–98% всех рейтингов, а в мире в целом – около 95%. В ЕС с момента принятия нового законодательства в 2009 году зарегистрировано около 20 частных агентств.

Если национальное агентство будет создано в том или ином варианте по инициативе властей, доказать свою неангажированность такой структуре будет сложно. «Для снижения претензий в ангажированности можно использовать размытую структуру акционерного капитала, где каждый крупный игрок рынка (банк, пенсионный/страховой фонд, государство) будет иметь небольшую долю в компании», — говорит Бушуев из «Открытия-Брокер». Как вариант у компании может быть основной доминирующий акционер, но при этом необходим сильный госконтроль, добавляет Бушуев.

Читать на Gazeta.ru…

Газета.ru