По словам Константина Бушуева, главного инвестиционного стратега «Открытие Брокер», порт Новороссийска остается основными южными воротами российской внешней торговли. Через них, как отмечает эксперт, проходит львиная доля российского экспорта железной руды и черных металлов, значительная доля нефти и нефтепродуктов, а также продукция сельского хозяйства, удобрения и контейнеры.

Тем не менее, по данным Росстата, отрасль перевозки грузов морским транспортом в России последние 20 лет в целом продолжала стагнировать в отличие от стабильно растущего использования железнодорожного и трубопроводного транспорта. Несколько лет назад в порту отмечались проблемы с длительной обработкой карантинных грузов и нехваткой инспекторов Россельхознадзора.

Статистика Росстата за первое полугодие 2020 года показывает, что перевозки грузов морским транспортом в России в январе — июле даже выросли в натуральном выражении на 16,7%. Как отмечает Константин Бушуев, из-за конфликта в управлении ПАО «НМТП» в начале года можно было наблюдать проблемы с логистикой при перегрузке нефти в Новороссийске с железной дороги на суда, но после перехода права владения компанией к «Транснефти» проблемы были решены. Сейчас, по словам стратега, «Транснефть» планирует до 2029 года нарастить мощности НМТП на 21,8 млн т, инвестировав в проект 108,4 млрд руб.

«Весной в Новороссийске в связи с коронавирусом ряду судов не давали пришвартоваться к берегу из-за требований прохождения дезинфекции. Сама по себе пандемия COVID-19 в первую очередь ударила по глобальному сектору услуг, но не привела к драматичному падению товарных потоков»,— говорит господин Бушуев.

Читать на Kommersant.ru…

Коммерсантъ