«Иркут» – один из лидеров российского самолетостроения, подтверждает начальник отдела анализа рынков «Открытие Брокер» Константин Бушуев. Драйверами его выручки традиционно являются зарубежные и внутренние заказы на истребители, но в ближайшие годы может резко вырасти производство МС-21, отмечает он.

Одним из драйверов роста котировок стала новость о реорганизации холдинга ОАК, объявленная в сентябре 2017 года. Тогда Совет директоров утвердил создание корпоративного центра обновленной единой компании с функциями гражданского дивизиона на базе «Корпорации «Иркут»». За прошедший год акции «Иркута» очень сильно выросли на ожиданиях реорганизации, говорит Бушуев.

Аналитики опасаются, что взрывной рост акций «Иркута» может оказаться недолгим. По словам Бушуева, у этих акций нет инвестиционного качества, они являются спекулятивными. «Дневной оборот торгов по ним сравнительно мал, а волатильность цены высока. В последний год акции сильно выросли на ожиданиях реорганизации, но в целом это нерыночная история. Вряд ли можно говорить об обвале цен акций. Но после взрывного роста цены могут встать в консолидацию», – прогнозирует Бушуев.

По сравнительным показателям акции «Иркута» довольно дёшевы, поэтому в целом смотрю на них позитивно, но нужно учитывать, что они низколиквидны, так что повышенная волатильность в них сохранится, считает Роман Ткачук. «Главный риск – очень низкое число акций в свободном обращении (free-float) и потенциальный волюнтаризм руководства ОАК. Из-за этого сейчас пока что нельзя предлагать акции компании крупным институциональным инвесторам», – говорит Бушуев.

Читать на Investing.com…

Investing.com