Как правило, транспортно-логистические компании используют традиционные способы привлечения инвестиций. Чаще всего это финансирование со стороны основных акционеров, в том числе государства. Также используется банковское кредитование. Рынок ценных бумаг для транспортных и логистических компаний в последние годы на фоне рецессии в России, по сути, был закрыт. Однако сейчас доступ к средствам фондового рынка для этого типа компаний вновь открывается. Например, в апреле текущего года прошло успешное размещение еврооблигаций компании Global Ports.

Механизм финансирования проектов в транспортной отрасли на условиях государственно-частного партнерства недостаточно развит. Причина тому слабая законодательная база, отсутствие практики и недоверие к государству, как к равноправному партнеру.
Что касается таких новых подходов, как краудинвестинг, то глобальный рынок краудфандинга сейчас, в принципе, находится в стадии становления. Этот сегмент обладает малой емкостью, и его периодически сотрясают скандалы из-за несовершенства регулирования и законодательной базы. Доля России на этом рынке и вовсе невелика. Речь может идти об общем объеме всего российского рынка краудфандинга в размере 1-2 млрд руб. Между тем проекты российских транспортных и логистических компаний требуют больших вложений.

Константин Бушуев,
начальник отдела анализа рынков «Открытие Брокер»

Читать на RZD-Partner.ru…

РЖД-Партнер