Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков, брокерский дом «ОТКРЫТИЕ»:
«Каких-то особых сравнительных мультипликаторов при оценке IT-компаний, как правило, не используют. Но поскольку IT-индустрия в целом остается растущим сегментом глобальной экономики, то инвесторы при покупке ориентируются в первую очередь на охват аудитории и перспективы темпов ее роста, долю компании на рынке и ее конкурентные преимущества в плане быстрого роста бизнеса. Немаловажным фактором также является возможность монетизации аудитории как за счет размещения рекламы, так и за счет подписки или платных сервисов».

Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков, брокерский дом «ОТКРЫТИЕ»:

«Лучшая из оценок — это проверка рынком. Из российских IT-компаний можно выделить акции „Яндекс“, Mail.Ru Group, QIWI. Текущая рыночная капитализация этих компаний на фондовом рынке вполне отражает их объективную стоимость с учетом ожиданий их развития и текущих рисков: рост бизнеса этих компаний продолжается, несмотря на замедление экономики в целом. В то же время мы видели и не совсем удачные примеры оценки бизнесов. Например, акции „Армады“ или „Ютинет. Ру“ сейчас стоят существенно ниже цен первичного размещения. Зачастую бывает, что под IT-компании маскируются компании из других отраслей. Например, во время IPO TCS Group (недавно переименовавшейся в „Тинькофф банк“ — прим. ред.) в Лондоне в середине 2013 года Тиньков позиционировал свой бизнес как высокотехнологичную IT-компанию. В то же время сейчас цена акций уже упала с уровней IPO в 6 раз, и бизнес TCS Group оценивается скорее как банковский, нежели как IT».

Читать на Cossa.ru…

Cossa